Тамара Тябут (tamarafavor) wrote,
Тамара Тябут
tamarafavor

Categories:

Что скрывается за печалью Хенкока?

Не оставляет мысль о фильме "Хенкок", который пересмотрела в начале этой недели. Простенький сюжет. Слишком дорого обходятся "подвиги" героя городу, в котором он живет. И пиарщик Рэй убеждает Хенкока сменить свой имидж. Отныне он будет вежлив и обходителен. А прежде чем повергнуть врага, скажет комплимент стражам порядка. Мол, все о' key у вас, полицейских, хотя вы меня и позвали. Но весь этот сюжет как конфетка без обертки. Оказывается, Хенкок из бессмертных и мучается тоской по подлинному, попав в мир, где никто не говорит о главном. Что же для него главное?




Хенкок не помнит своего прошлого, не помнит, кого любил, с кем дружил, не помнит родину, мучается смыслом свого пребывания на Земле. За кадром остается тема Отечества Небесного и отпадения ангелов от Отца Небесного. Зато разовьется тема любви к такой же, бессмертной, которая предпочла комфорт существования со смертными всему остальному.  Ведь чем ближе эта пара друг к другу, тем беззащитнее перед лицом Зла. И ноборот: чем дальше друг от друга - тем сильнее их противостояние этому Злу. И какое! Они и не замечают, как становятся источником повышенной опасности.

Наконец, герой вспомнит себя, каким он был в 4 году до Р. Х. Тогда он спас любимую от насилия, но потерял память. Эта дата, на наш взгляд, названа здесь не случайно. Многие исследователи (православный историк Болотов, например) считают, что это - год рождения Иисуса Христа - Того, Кто победил смерть. И понимаешь, что амнезия ангела носит, скорее, духовный характер. Ведь он не помнит своего Спасителя. Не благодарит за дар - быть пуленепробиваемым, летать, быть архисильным, иметь сердце, способное к милосердию. Но вот на груди Хенкока мы видим цепочку, похожую на крестик. Изображение быстро  мелькает в кадре - легко обмануться. Приглядевшись, видишь, что это силуэт птички - символ движения, полета, свободы. Да здравствует эта птичка! Ведь зрители встречают аплодисментами любое движение героя к Добру. Улыбаясь, покидают зал.

А вопросы, между тем, остаются. Почему ангел так невежествен в противлении злому и так неловко борется с ним? Похожи ли мы в этом на него? И в том, что редко благодарим Бога за Его милости? И все же, есть то, что роднит нас с Хенкоком. Это его печаль как печаль по своему несовершенству. И мне вспоминаются строчки поэта Бориса Чичибабина:

Между печалью и ничем
Мы выбрали печаль,
И кто-то скажет нам: "Зачем?"
А кто-то скажет: "Жаль"...

Так что мне не жаль, что я еще раз посмотрела этот фильм. Спасибо его создателям. Фильм добрый, несмотря на всякие закавыки:))
Tags: Б. Чичибабин, Хенкок, память, свобода, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments