?

Log in

No account? Create an account

Фаворский свет

журнал Тамары Тябут


Март, 6, 2016

Зачем Богу Конец Света? @ 19:01


Провокационный вопрос, вынесенный в заголовок размышлений блогера Александра Андреева, не единственный. Дальше - череда таких вопросов: А если человек не желает "иметь некое задание" от Бога (ни много, ни мало - обожение!) и тем более - выполнять его? А если он противится Богу? И другие вопросы: после конца света будет ли пригоден человек для Царства Божьего? Есть ли уверенность, что все люди хотят Его наступления? И далее. Готов ли человек к тому, чтобы не делать никакого зла и вреда? Возможно ли в наше время такая ситуация, когда все люди будут верить в Бога и знать Его (знать Бога по библейским понятиям значит – жить по Его заповедям)?

Сколько надежды и тоски слышится в словах Господа: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8.)
Воистину - все ответы на эти вопросы упираются в дух и смысл одного-единственного слова - Надежда! Почему? А потому, что нет веры без надежды)

Оригинал взят у sanosin в Зачем Богу Конец Света?


Фреска А. Рублева "Страшный Суд"

Но все-таки, зачем Ему нужен конец? Если все зависит только от Него, нельзя ли, чтобы не кончалось, так и длилось дальше?

Дело в том, что человек на Земле имеет некое задание.

Человек в целом, человечество, имеет грандиозное духовное задание, полученное в момент сотворения. Это задание – обожение (по-гречески – теозис).

Первым, кто употребил термин «обожение» был уважаемый учитель церкви Климент Александрийский. В книге «Строматы» (Кн. 6, гл. 9) он пишет: «Человек становится богообразным и в душе похожем на Бога». «Человек становится в некотором роде Богом».

Основания для этой дерзновенной идеи Климент Александрийский находит в Писании, прежде всего в эпизоде творения человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26-27).

При чтении этого отрывка книги Бытие можно заметить, что начальный замысел Творца («сотворим по образу Нашему и по подобию Нашему») несколько отличается от исполнения («И сотворил Бог человека по образу Своему…»). А где же «подобие»? Климент считал, что, если образ Божий дан человеку, то подобие – это то, что человек должен обрести, это и есть его задание: «…человек с самого рождения своего получает преимущество быть отображением Бога, хотя подобия Ему он должен достигать впоследствии через совершенствование…» (Строматы, кн. 7, гл. 16).

Святой апостол Иоанн Богослов свидетельствует о разговоре Спасителя с иудеями: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Ин.10:34-36).

Если наше упование, наше устремление − жизнь во Христе − не значит ли это, что указанный им путь − наш путь? В решение этой задачи включены и Бог, и человек. Попытка стать богом без Бога привела к грехопадению. Змей соблазнил человека именно обещанием «…будете как боги» (Быт. 3:5). С другой стороны, невозможно представить, чтобы обожение было возможно без участия человека. А если человек не желает? А если он противится Богу?

Человек совершил ошибку и пал.

В результате падения в тварный мир ворвалось зло, и человек стал смертен. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). И даже это не отменило задачу теозиса, потому, что Бог верен и не отменяет обещанного. Но какое усилие, необходимо сделать человечеству для решения задачи приближения к Богу всех?

Любому школьнику раньше или позже предстоит окончание школы и экзамены. Так и человечеству предстоит пройти «переаттестацию». Неизбежность обусловлена тем, что человеку (и человечеству в целом) предстоит дать отчет о том, чего он (оно − человечество) достигли в совершении теозиса. Насколько человек приблизился к Богу? В какой мере человек успел стать, как Бог? Можно переводить человечество из «школьного» возраста в «Магистратуру»?

Конец света наступает не потому, что тварный мир больше не нужен, и будет уничтожен. Просто время, отпущенное человеку для распоряжения тварным миром, истекло. Время Господу действовать! Только Он может завершить задачу теозиса. Только Он может подарить человеку Вечную Жизнь.

Но тогда встают другие вопросы: будет ли пригоден человек для Царства Божьего? Есть ли уверенность, что все люди хотят наступления Царства Божьего? Святой пророк Исайя говорит: «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:9). Готов ли человек к тому, чтобы не делать никакого зла и вреда? Возможно ли в наше время такая ситуация, когда все люди будут верить в Бога и знать Его (знать Бога по библейским понятиям значит – жить по Его заповедям)? Сколько надежды тоски слышится в словах Господа: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8)

Эллинский языческий мир, при всей своей мудрости, которая служит нам, в свою меру, до сих пор в виде античной философии, категорически не принимал идею всеобщего воскресения. Новозаветная книга «Деяния апостолов» описывает эпизод проповеди святого апостола Павла в Афинском ареопаге. «Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян.17:32). До этого момента афиняне и «и живущие у них иностранцы» слушали охотно.

Взамен идеи воскресения мертвых языческая вера принимает идею переселения душ. Основанием Новозаветной веры в воскресение мертвых служат слова Спасителя и апостолов:

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения (Ин.5:28-29).  

Воскресение мертвых и Суд – конец прежнего человечества и прежнего мира, не уничтожение, а Новое бытие. Оживут и предстанут перед Богом все люди, когда-либо жившие на земле. Люди предстанут перед Богом для Суда, в котором определится наше последующее бытие: Жизнь Вечная или …. «как наказание вечную гибель в отлучении от лица Господа и от славы крепости Его (2Фес. 1:9).

Вот, это есть самое страшное – быть отлученным от лица Господа, от Его крепости. Наверное, человек бессмертен, но можно ли назвать жизнью такую отлученность?



 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:afanasii1
Date:Март, 6, 2016 17:03 (UTC)

Но все-таки, зачем Ему нужен конец?

(Link)
Ему не нужен и конца не будет.
Я вообще не понимаю откуда взялась такая идея.
Есть такое: [Откр.22:13] Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Но тут конец не жизни, а зла.
Начало жизни и конец смерти.
[User Picture Icon]
From:tamarafavor
Date:Март, 6, 2016 17:39 (UTC)

Re: Но все-таки, зачем Ему нужен конец?

(Link)
А как же так называемый "малый Апокалипсис"?

Мф 24:29 и так далее...
[User Picture Icon]
From:afanasii1
Date:Март, 6, 2016 19:35 (UTC)

"малый Апокалипсис"

(Link)
Не знаю такого. Апокалипсис это откровение, а не конец чего-то. Я так это понимаю.
Более того. Для меня Апокалипсис это книга радости и счастья.
[User Picture Icon]
From:tamarafavor
Date:Март, 6, 2016 19:48 (UTC)

Re: "малый Апокалипсис"

(Link)
- "Для меня Апокалипсис это книга радости и счастья".
- Для меня тоже.

Но стих из Мф 24:29 никто не отменял. Пожалуйста, не уходите от ответа! По мне, так переход к радости и счастью, когда небо, подобно свитку сворачивается, есть муки рождения. Как матери двоих сыновей, мне понятен этот образ, как и счастье видеть малыша, когда вся боль забывается)
[User Picture Icon]
From:afanasii1
Date:Март, 7, 2016 03:26 (UTC)

Но стих из Мф 24:29 никто не отменял.

(Link)
Конечно. Ведь он по сути совпадает с Апокалипсисом.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
Два светильника и две маслины это два Завета, Ветхий и Новый.Три дня с половиною будут жить люди без Бога, потом очнутся. Вот в этом и есть моя радость.
[User Picture Icon]
From:spb_vesti
Date:Март, 13, 2016 05:44 (UTC)
(Link)
Чудного утра! Пусть день будет удачным)
[User Picture Icon]
From:tamarafavor
Date:Март, 21, 2016 12:34 (UTC)
(Link)
Спасибо!!! Как раз выписалась из больницы и прочитала - с большим удовольствием...